Около сотни педагогов Пензенской области начали очное обучение в Школе подготовки вожатых финансовой грамотности 2

Около сотни педагогов Пензенской области начали очное обучение в Школе подготовки вожатых финансовой грамотности

28 января на базе Института регионального развития Пензенской области открылся семинар «Содержание и методика обучения детей финансовой грамотности в детских центрах с использованием интерактивных и проектных форм обучения, игровых технологий». Пенза стала первым из 15 регионов, куда приехала команда из Москвы и Санкт-Петербурга для проведения семинара.

Встречу открыла первый заместитель министра образования Пензенской области Лилия Чащина, которая отметила, что очень важно совершенствовать профессиональные компетенции педагогов.

«Нужно понять и научиться новым методикам, новым программам, которые позволят нашим ребятам в летний период в загородных и пришкольных лагерях активно постигать жизненные позиции и быть грамотными с точки зрения финансовых вопросов», — добавила она.

Денис Лозинг, руководитель дирекции Чемпионата по финансовой грамотности, провёл для присутствующих презентацию Всероссийского чемпионата по финансовой грамотности и Школы вожатых финансовой грамотности.

«В 15 регионах, где проходит Чемпионат мы планируем выпустить 800 вожатых (из них не менее 60 — в Пензенской области) для проведения в детских лагерях мероприятий по финансовой грамотности. Для вожатых подготовлены учебно-методические комплекты. Вы все уже прошли заочный этап обучения, впереди — очная часть», — отметил Денис Лозинг.

С концепцией проведения образовательных мероприятий по финансовой грамотности в детских центрах познакомил педагогов Вячеслав Лозинг, руководитель методической службы проекта. По его словам, задача состоит в том, чтобы научить детей понимать, что такое личный, семейный бюджет, как его эффективно планировать и реализовывать.

«Дети должны научиться принимать решения в области финансов. Сегодня мы предлагаем три программы: тематическая смена в детском лагере, кружок по финансовой грамотности в лагере, образовательный модуль по финансовой грамотности в лагере. Ваша задача — выбрать одну из данных программ, чтобы впоследствии работать с ней», — отметил Вячеслав Лозинг.

Чтобы участникам семинара было проще сделать выбор, им продемонстрировали элементы занятий по каждой из трёх программ. Педагоги выступали и в роли детей, и в роли анализирующего наблюдателя.

Впереди у слушателей серьёзная работа. До конца недели они будут разрабатывать свои планы-конспекты мероприятий по финансовой грамотности, «тестировать» эти мероприятия на коллегах, после чего пройдёт обсуждение данного опыта.

Но на этом обучение не завершится. С апреля по май 2020 года слушателям предстоит защита проектов в рамках курса, а с июня по август 2020 года — реализация своих образовательных проектов по финансовой грамотности в детских центрах и загородных лагерях. Прошедшим все испытания будет выдано удостоверение о повышении квалификации вожатого финансовой грамотности.